Белорусский экипаж Сергея Вязовича после победы на прологе стал четвертым на первом спецучастке. «Зубр» шел первым большую часть пути и тем самым взял на себя естественные преграды в виде деревьев и кустарников, между которыми с трудом помещались грузовики.
Первый этап привел гонщиков из Джидды в небольшой городок Биша. Протяженность спецучастка составила 277 км. Вдоль маршрута встречались как каменистые отрезки с острыми булыжниками, так и узкие участки с деревьями и кустарниками. Как раз на них многие экипажи и потеряли драгоценное время.
«Началась гонка с больших каменистых участков. На 80-м километре получили прокол заднего колеса, остановились поменять — пропустили вперед три машины. После замены удалось их догнать и вновь возглавить караван, но ближе к 200-му километру оказались на узком участке между деревьями и кустами, где повредили машину о ветки. Можно сказать, просеку рубили, чтобы проехать: постоянно открывались двери, ветками срывало резинки. В общем, много времени потеряли не по техническим причинам. Габариты грузовика не влезали в размер трассы между деревьями и кустов — в этом заключалась самая большая проблема», — рассказал о первом заезде пилот Сергей Вязович.
В результате МАЗ Сергея Вязовича финишировал четвертым. Его время — 3 часа 28 минут. На первом месте оказался россиянин Дмитрий Сотников, опередив белорусов почти на 11 минут. Вторым пришел чех Алеш Лопрайс, третьим — еще один «камазовец» Антон Шибалов.
А вот белорус Алексей Вишневский столкнулся со сложностями на трассе и оказался на 17-й строчке. От победителя заезда он отстал на 1 час 19 минут.
Второй ралли-заезд длиной 457 км обещает быть крайне изматывающим. Гонщики приедут в Вади-ад-Давасир, а до этого пересекут песчаные отрезки и преодолеют первые дюны.
3 Января 2021