Новости ОАО "МАЗ"

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

Объединение «гигантов» продвигается со скрипом

Намерения объединить в одном проекте крупнейшее российское и белорусское производство грузовых автомобилей существовали уже давно. Именно это напомнил Владимир Путин участникам переговоров между представителями правительств двух стран, а контролирующая без одной сотой процента половину акций КамАЗа корпорация «Российские технологии» предложила объединение с МАЗом еще в конце зимы. Проект должен представлять собой единое холдинговое объединение под названием «Росбелавто» и способствовать повышению конкурентоспособности своей продукции на международном рынке. И хотя документы еще по этому вопросы не подписаны, обсуждение необходимо начинать, создавать новые рабочие места и повышать уровень спроса на продукцию наших компаний, именно так обосновал будущее проекта российский глава правительства.

Интеграции российской и белорусской экономики являются не новой идеей, однако объединение автомобильных гигантов является принципиально новым проектом. Для «Ростехнологий», которые являются крупнейшим акционером КамАЗа, инвестиционной компании «Тройка Диалог» с двадцати семью процентами, немецкому партнеру Daimler и европейскому банку реконструкции развития, безусловно, такое слияние также будет выгодно, как держателям акций. Даже размытие долей, в результате которого стороны обменяются пакетами акций, составляющих четверть капитала, не смущает представителей всех заинтересованных сторон в представительстве российской компании. Однако есть недовольные от минской компании, которые оценивают свое предприятие в два с половиной миллиарда долларов, тогда как КамАЗ «поскромничал» и выставил уровень своего капитала ближе к отметке в два миллиарда. Таким образом, белорусы намекают на неравноправное соглашение.

Посмотрим цифры: продажи КамАЗа составили за прошлый год тридцать две тысячи автомобилей при выпущенных тридцати четырех и экспорте в четыре тысячи, национальный статистический комитет белоруской стороны отчитался в тот же период о выпуске тринадцати тысяч двухсот грузовых автомобилей и автобусов. При этом полноправным владельцем ста процентов акции маз является правительство Белоруссии, номенклатурный ряд завода насчитывает двести пятьдесят типов грузовиков, шестьдесят видов прицепов и сорок две модификации автобусов. Бесспорно маз – это крупнейшее предприятие страны, на котором занято более двадцати шести тысяч человек, а экспорт российской стороне составляет четыре пятых части выпускаемой продукции. Таким образом, минский автозавод является прямым конкурентом на рынке такой техники непосредственно на родине КамАЗа.

От создания объединения белорусы ждут повышения реализации своей продукции на рынке дальнего зарубежья, а российское предприятие – ослабление конкуренции на своем рынке. Но камнем преткновения остается обмен контрольного пакета акций маз, который будет принадлежат иностранным инвесторам, ведь автоконцерну принадлежат также и некоторые дочерние предприятия. Стоит напомнить, что белорусы искали другие варианты выхода на иностранный (не российский) рынок, здесь рассматривались в качестве партнеров итальянцы Iveco и немцы MAN, но их заинтересованности в подобных проектах пока не замечено.


26 Августа 2011

Вернуться к списку новостей