Новости ОАО "МАЗ"

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

Экспорт - приоритетная задача

Экономическое благосостояние и безопасность любого государства во многом определяется экономическими показателями предприятий, составляющих основу промышленного сектора страны. Особо пристальное внимание уделяется крупным предприятиям-производителям, таким как Минский автомобильный завод (ПО «Белавтомаз»).

По итогам работы за 6 месяцев 2011 г. можно говорить о значительных результатах, достигнутых коллективом объединения. Темпы роста промышленной продукции (в сопоставимых ценах) за указанный период составили по объединению 161,4%, уровень рентабельности продаж — 15,9%.

ОАО «Минский автомобильный завод», строго следуя в фарватере государственной политики, прилагает максимум усилий по увеличению роста экспорта продукции. Так, за 1-ое полугодие 2011 года удалось добиться роста реализации продукции на внешние рынки на 203, 14%, а также увеличения выручки от реализации продукции на 286,13% к аналогичному периоду прошлого года.

В настоящее время маркетинговая стратегия ОАО «МАЗ» направлена на активную экспансию: формирование широкой товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков и выведение на них инновационных продуктов.

Помимо традиционных внешних рынков сбыта (Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия и др. страны СНГ), где наблюдается активный рост реализации продукции МАЗ, Минский автозавод укрепляет свои позиции, а также расширяет географию поставок на рынках стран ЕС, Дальнего Зарубежья, Африки и Латинской Америки.

В результате многолетних переговоров с африканским государством Габон в 1-м полугодии в данную страну была отправлена пробная партия тягачей МАЗ (20 шт.). Ведутся переговоры о поставке еще 50 машин.

Есть ряд других проектов и рынков, представляющих интерес для завода: Нигер, Демократическая республика Конго. Прогнозируется рост объемов поставок в Нигерию, Буркина-Фасо, Мали, Кот Д'Ивуар.

Учитывая особенности работы на рынках арабского региона (Сирия, Ирак, Иран, Объединенные Арабские Эми-раты и т.д.), где серьезную конкуренцию продукции МАЗ составляют бывшие в употреблении машины европейских производителей, специалисты объединения четко отслеживают уровень цен, предлагаемых конкурентами, и оперативно реагируют на любой запрос. Такая политика позволила вернуться после 12-летнего перерыва на рынок Чили. Уже подписан контракт на поставку 25 грузовиков.

На рынках стран Латинской Америки заградительным барьером для техники МАЗ являются высокие таможенные пошлины на ввоз машин (47% против 22% в странах ЕС). В этой связи большие поставки в Латинскую Америку возможны только при организации сборочного производства на месте.

Существуют определенные трудности при реализации техники Минского автомобильного завода и в Евросоюзе. В результате мирового финансового кризиса 2009 г. цены на аналогичную продукцию, производимую в ЕС, были существенно снижены и вплотную приблизились к белорусским. Чтобы продавать свою технику в странах ЕС и дальше, МАЗ проводит гибкую ценовую политику: при хорошем качестве продукции цена должна быть минимум на 30 процентов ниже, чем предлагаемая западными конкурентами.

Еще одним важным фактором при организации экспортных поставок является обеспечение доступного и оперативного сервисного и технического обслуживания. На сегодняшний день продукция ОАО «МАЗ» занимает малую долю рынка в ЕС. И уровень техобслуживания соответственно ниже. Хотя МАЗ имеет около 60 аттестованных станций в странах Евросоюза.

При работе на европейском рынке важно также учитывать стоимость энергоресурсов. К примеру, газовый двигатель гораздо экономичнее дизельного. Европейский потребитель, очевидно, отдаст предпочтение технике, способной работать на газу. В связи с этим в ближайшие 2–3 года МАЗ планирует представить свой первый автобус с гибридным двигателем.

Необходимо также отметить еще один серьезный момент — на внешних рынках нужно постоянно совершенствовать свое предложение. Если сейчас большим спросом пользуется техника стандарта Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5, то ожидается, что вскоре Евросоюз перейдет на Евро-6. Это означает, что в 2012 г. автомобили, отвечающие экологическим стандартам Евро-6, должны появиться и на Минском автомобильном заводе.

Таким образом, складывающиеся на внешнем рынке условия диктуют следующие приоритетные направления для ПО «Белавтомаз» на ближайшую перспективу:


9 Августа 2011

Вернуться к списку новостей