Новости ОАО "МАЗ"

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

Хроники «Шелкового пути-2011». Этап 2. Длинный трудный день

Источник информации:
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY (Информационный партнер команды «МАЗ-СПОРТавто»)


Хроники «Шелкового пути-2011». Этап 2. Длинный трудный день
Хроники
«Шелкового пути-2011».
Этап 2.
Длинный трудный день

Второй день «Шелкового пути» выдался весьма трудным для участников: за день им предстояло преодолеть более 460 километров спецучастков, а общий километраж маршрута из Липецка в Волгоград составил более 800 километров!

Впрочем, для штурманов трудности начались еще вчера: на итоговом брифинге представителям экипажей вручили 8 листов формата А4 с изменениями в «роудбук»! Дело в том, что последний «прогон» трассы состоялся полтора месяца назад, а за это время состояние некоторых участков сильно изменилось, и для того чтобы переписать маршрут, штурманам пришлось сидеть над «легендой» до 4 утра. А старт — в 5...

Трасса тоже оказалась довольно трудной. Вот что после финиша рассказал пилот экипажа №328 Александр ВАСИЛЕВСКИЙ:

«Первая половина трассы напоминала вчерашний СУ, а вот потом началось... Пошли степи и пески, считай: очень сложная навигация и вероятность «закопаться» в любую минуту. Сложно было всем: и пилоту, и штурману. Да еще и другие участники доставили хлопот: вылетаешь ходом из-за бархана, а там целая куча внедорожников! Система предупреждения, конечно, работает, но ведь она просто предупреждает, а не сообщает, в каком именно направлении стоит машина. А если их там пять? В общем, умаялись мы объезжать всех...

Штурман сработал отлично — ошибок по навигации по итогу дистанции у нашего экипажа не было. А вот другие экипажи чудили как могли. Дело в том, что первый проезжающий оставляет за собой след, по которому затем стремятся проехать все остальные. Но если первый ошибся и не попал на «точку», он начинает наматывать круги, а за ним и все его «последователи». И поэтому, когда мы попали в пески, движение там напоминало броуновское — машины метались в разных направлениях, застревали...

Мы, к счастью, проскочили, хотя барханы здесь под стать «дакаровским»! Встречались высоченные, метров по 8–10, на которые иногда приходилось взбираться с 5–6-й попытки. Но взобрались, даже ни разу не копали за всю дистанцию! И это, конечно, в первую очередь опыт — прошлый «Шелковый путь» в этом смысле дал нам очень много.

Результат в принципе мог быть и лучше, но совесть снова не позволила проехать мимо застрявших внедорожников. Останавливались, цепляли, вытягивали...

Что касается машины, то сегодня без вопросов. Были слышны какие-то удары спереди, но вот мы в лагере, машина уже вымыта, и пока механики ничего не обнаружили — идет плановое обслуживание. Ну а мы сейчас спать. Потому что устали страшно, глаза просто слипаются, а ведь завтра снова в бой!»


P.S. На момент сдачи материала, в 22.30 по московскому времени, второй экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто», №333, еще не финишировал.


Картина второго этапа: смена лидеров

Путь до Bолгограда стал несчастливым для лидера грузовой категории — Эдуарду Николаеву пришлось сойти из-за технической проблемы.

Но эстафету подхватил другой экипаж команды «КАМАЗ-мастер» и лидером ралли «Шелковый путь-2011» стал двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров. Напомним, что он был победителем «Шелкового пути» в 2009 году. B напряженной и очень зрелищной борьбе с голландцем Хансом Стейси (Iveco) Кабиров выиграл специальный участок, и теперь он на 35 минут 10 секунд опережает по сумме своего младшего товарища по команде Андрея Каргинова и на 43 минуты 25 секунд чеха Алеша Лопрайса.

Что касается категории джипов, то уступив накануне победителю этапа 2 часа 24 минуты, вчера на втором специальном участке француз Стефан Петрансель несколько поправил положение, одержав первую победу на этапе ралли «Шелковый путь-2011». Его напарник по команде X-Raid польский гонщик Кшиштоф Холовшиц показал второе время и, воспользовавшись техническими проблемами россиянина Александра Желудова, захватил лидерство по сумме этапов.


ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦЯ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ЛИПЕЦК – ВОЛГОГРАД

поз. номер фамилия марка время разрыв штраф
1 305 KABIROV (RUS)
MOKEEV (RUS)
TANIN (RUS)
KAMAZ 09:48:16 - -
2 318 KARGINOV (RUS)
MIZYUKAEV (RUS)
DEVYATKIN (RUS)
KAMAZ 10:23:26 00:35:10 -
3 301 LOPRAIS (CZE)
HOLAN (CZE)
STAJF (CZE)
TATRA 10:31:41 00:43:25 -
4 303 STACEY (NLD)
WILLEMSEN (BEL)
DER KINDEREN (NLD)
IVECO 10:43:01 00:54:45 -
5 309 VERSLUIS (NLD)
BRUYNKENS (BEL)
SCHUURMANS (NLD)
MAN 10:45:53 00:57:37 -
6 304 VAN GINKEL (NLD)
WAMS (NLD)
VAN VEENENDAAL (NLD)
GINAF 11:06:43 01:18:27 -
7 308 SPACIL (CZE)
VODRHÁNEK (CZE)
KAPLANEK (CZE)
TATRA 11:28:07 01:39:51 -
8 302 ECHTER (DEU)
RUF (DEU)
ECHTER (DEU)
MAN 11:38:33 01:50:17 -
9 313 ELFRINK (NLD)
HORTULANUS (NLD)
MERCEDES 11:40:44 01:52:28 -
10 329 ROTSAERT (BEL)
DENDOOVEN (BEL)
DEBUF (BEL)
MAN 11:40:58 01:52:42 -
11 322 DE BAAR (NLD)
ROESINK (NLD)
ROSEGAAR (NLD)
MAN 11:46:25 01:58:09 -
12 332 SHIBALOV (RUS)
AMATYCH (RUS)
SHAYSULTANOV (RUS)
KAMAZ 11:51:45 02:03:29 -
13 315 BEHRINGER (DEU)
KUPPER (NLD)
KARG (DEU)
MAN 12:04:11 02:15:55 -
14 307 MARDEEV (RUS)
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
KAMAZ 12:16:21 02:28:05 -
15 311 ADUA (FRA)
MARCO (ESP)
BUSOMS (ESP)
IVECO 12:42:04 02:53:48 -
16 312 ARDAVICHUS (KAZ)
TURLUBAEV (KAZ)
KUZMICH (RUS)
KAMAZ 12:44:03 02:55:47 -
17 321 KOVACS (HUN)
CZEGLEDI (HUN)
TOTH (HUN)
SCANIA 12:46:37 02:58:21 01:00:00
18 314 MARDEEV (RUS)
SOTNIKOV (RUS)
YAKOVLEV (RUS)
KAMAZ 12:59:34 03:11:18 -
19 328 VASILEVSKI (BLR)
ZAPOROSCHENKO (BLR)
KOZLOVSKY (BLR)
MAZ 13:20:20 03:32:04 -
20 327 MEKHTIEV (RUS)
KUPOVETS (RUS)
PLOTNIKOV (RUS)
MAN 13:28:02 03:39:46 -
21 317 SUPTITZ (DEU)
KRAUSE (DEU)
BEIER (DEU)
MAN 13:45:32 03:57:16 -
22 319 VRATNY (CZE)
ALMASI (CZE)
PUSTEJOVSKY (CZE)
TATRA 13:50:44 04:02:28 -
23 320 CABALA (POL)
BERVIC (CZE)
KALINA (CZE)
LIAZ 14:06:39 04:18:23 -
24 324 PIANA (FRA)
TROESCH (FRA)
MERCEDES 14:09:40 04:21:24 -
25 306 VALTR (CZE)
MACIK (CZE)
MACIK (CZE)
LIAZ 14:33:43 04:45:27 -
26 325 GIMBRE (FRA)
BOUEY (FRA)
DARROUX (FRA)
MAN 16:15:43 06:27:27 -


Хроники «Шелкового пути-2011». Этап 2. Длинный трудный день
Хроники «Шелкового пути-2011». Этап 2. Длинный трудный день

12 Июля 2011

Вернуться к списку новостей