Источник информации:
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY (Информационный партнер команды «МАЗ-СПОРТавто»)
Здравствуй, мама! У меня все хорошо, караван «Шелкового пути» сегодня прибыл в Волгоград. К сожалению, сам город посмотреть не удалось, потому что организаторы предусмотрительно в качестве места для лагеря выбирают аэродромы, где может уместиться вся эта армада грузовиков, внедорожников, кемперов...
Прошу прощения за неровный почерк — пишу тебе с заднего сиденья внедорожника-«ассистанта». Неудобно, конечно, потому что, когда пялишься на ходу в компьютер, сильно укачивает. Но могло быть и хуже — если бы завод не предоставил команде «ассистант», передвигаться от лагеря к лагерю пришлось бы в спальном отсеке «технички». Хотя я пробовал — мне понравилось, потому что там можно вытянуться во весь рост на спальном месте и «добрать» положенные часы сна.
А кроме как в дороге, спать здесь особо и некогда. Утром подъем еще засветло, потому что нужно успеть умыться, позавтракать и проводить «боевые» экипажи на место старта, а до него, бывает, нужно ехать сотни километров. Вечером, пока «бойцы» вернутся, пока сходишь на брифинг, пока расспросишь механиков, что да как, что сломалось и как вообще идут дела — глядишь, уже и полвторого ночи. Разбираешь палатку, не давая ветру унести ее, и все, баиньки.
Но мне-то еще ладно: механикам, а особенно водителям «техничек», вообще спать некогда! Вчера одна машина вернулась с оторванным креплением заднего амортизатора, так они решили еще и заодно усилить заднюю подвеску — в итоге провозились до 5 утра! Часок поспали, собрались — и в путь. И вот сейчас мы уже приехали из Липецка в Волгоград, а они еще где-то трясутся в своих грузовиках по жутким российским дорогам.
Да, дороги... Помнишь, ты ругалась, что на даче последний километр приходится ехать «шепотом», чтобы не убить подвеску? Здесь, могу поспорить, ты выбрала бы словечко покрепче — местами дороги такие, будто их не ремонтировали после немецких бомбежек. Один раз попали на такой участок, что ехать по асфальту невозможно было вообще даже на внедорожнике, даже на первой передаче. Так местные тут же нашли выход — накатали кучу колей рядом, прямо на засеянном поле. А что делать?
Кормят хорошо. Даже очень. Завтрак, правда, по-европейски скудноват: чай, кофе, пирожное, колбаса... На обед — сухпаек, который нужно получить с утра. В пакете есть практически все, чтобы в походных условиях «набить пузо»: орехи, сухарики, масло, шоколадка, чипсы, сок. Причем выдают его каждый день, так что не голодаем.
Тем более с таким ужином. Горячий суп, салат, второе блюдо обязательно с мясом или курицей, десерт. По желания — банка пива или небольшая бутылочка вина на выбор. Так что мне здесь очень даже нравится!
Единственное но — гонку-то я толком и не вижу. Утром помахал экипажам платочком, вечером пожал мужественную руку и поздравил с финишем — вот и весь «Шелковый путь». Целый день едешь в машине по обычным дорогам, пейзажи изучаешь.
Иногда, правда, удается попасть на старт спецучастков, но раз на раз не приходится. И поэтому ощущение, будто сижу в Минске и читаю все в Интернете, разве что эти машины с фотографий здесь я вижу вживую и полночи слышу, как их ремонтируют.
За сим пока все. Позже напишу еще...
12 Июля 2011