Новости ОАО "МАЗ"

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

Источник информации:
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY (Информационный партнер команды «МАЗ-СПОРТавто»)


Хроники «Шелкового пути-2011». День старта
Хроники
«Шелкового пути-2011».
День старта

Предстартовый мандраж и «момент истины» на техкомиссии.

— Паша, ну что ты сидишь? Тут легенды грузовых гонок стоят на коленях перед МАЗом, а ты не фотографируешь...



Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

От неожиданности я чуть не выронил нетбук. Кто? Где? Низкий старт, облетаю гоночный МАЗ-5309RR и — картина маслом: сразу четверо представителей Ginaf пристально изучают наш грузовик, шепотом о чем-то переговариваясь между собой.

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

— Фото дня ты только что пропустил, — смеется сзади кто-то из наших. — Они тут все на коленках стояли, под днище заглядывали...

Ты не прав, товарищ, это было бы не фото дня — фото всей гонки! Однако и без того примечательный факт — конкуренты живо интересуются нашей техникой: приходили казахи, пару раз мимо фланировали представители Де Роев. Что характерно, усмешек не видно. А это значит, «повзрослевший» МАЗ соперники воспринимают всерьез.

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

Команда между тем решает организационные и технические проблемы. Руководитель заполняет заявки...

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

... а механики устанавливают дополнительное оборудование. Дело в том, что вся навигация, а также некоторые другие спортивные «навороты» выдаются участникам непосредственно при регистрации команды. Вот и приходится механикам монтировать все в походных условиях.

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

Административный контроль проходим довольно быстро: несмотря на огромное количество участников, за час успеваем получить все необходимые печати, штампы и оборудование. И здесь особенно хочется отметить работу организаторов: все спокойно и с улыбкой. Несмотря на то что уже вечер и каждый пост посетило несколько сотен человек... Попробуйте у нас зайти в исполком за справкой в полшестого вечера, и вы узнаете много новых слов.

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

То же самое касается и пресс-центра: по работе на Московском автосалоне уже знаю, какой бардак обычно в них творится, а здесь на редкость душевные люди. Ассистент медиадиректора Евгения Быкова встретила как родных: и с регистрацией помогла, и все условия для работы в пресс-центре на высшем уровне. Респект!

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

А вот техническая комиссия заставила пережить несколько неприятных минут. Сначала все шло как положено: технические комиссары проверили правильность подключения навигационных и остальных систем, сверили документы...

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

Подкатили на пост взвешивания: «старая» машина, то есть та, что была изготовлена первой, завесила 11960 кг с пилотом. И пока штурман с механиком предъявляют на контроль одежду и средства безопасности, пожилой комиссар-француз командует пилоту: «Запустите мотор». Затем подходит к переднему бамперу и дергает аварийный выключатель. Ноль! Дизель тарахтит. Француз дергает еще раз — ничего. Он разводит руками — с нерабочим выключателем автомобиль к гонке допущен быть не может. Немая сцена, внутри все холодеет, сердце пропускает такт...

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

Начальник команды только взглядом повел — из базового лагеря уже бегут электрик, механики «технички»... «В Минске же все проверяли, работало, — совещаются они на ходу. — Может, тросик слегка закорел, пока по такой погоде в Москву ехали?» Французский комиссар отходит в сторону: «У вас 20 минут на устранение». Но вместо «мозгового штурма» один из механиков машет пилоту — заведи-ка... Рявкнул гоночный дизель, механик подходит к аварийному выключателю, оттягивает его чуть сильней — и через секунду мотор глохнет! «Надо было подержать секунду, а не просто дернуть». Француз даже не пытается спорить с таким аргументом. Штамп, проезжайте дальше — нужно опломбировать агрегаты и раму.

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

На весы тем временем забирается вторая «боевая» машина — ее вес оказывается почти на тонну меньше! Значит, вот о каких «усовершенствованиях» говорили механики: при постройке второй машины были учтены все замечания по первой, и вот результат — 10930 кг!

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

И на новой машине — никаких проблем с аварийным выключателем. Тянешь тросик — глохнет мотор, нажимаешь кнопку — выключается «масса»! Француз с характерным акцентом и улыбкой говорит: «Хорошо!». И второй автомобиль команды отправляется на пломбировку.

Хроники «Шелкового пути-2011». День старта

Пломбы вешаются на основные агрегаты: рама, блок двигателя, турбины.

Все, технический контроль закончен: «боевые» грузовики отправляются в закрытый парк, «технички» остаются в бивуаке. Завтра нас ждет «затишье перед бурей» — полдня на решение всех организационных вопросов, после чего караван отправляется на Красную площадь, откуда и будет дан официальный старт «Шелкового пути 2011».


9 Июля 2011

Вернуться к списку новостей