Новости ОАО "МАЗ"

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

Обновленная кабина: шаги к модернизации

Кабина 5440 старого образца
Кабина 5440
старого образца

Ещё в 2010 году на заводе началась активная подготовка к работам по созданию принципиально новой кабины для автомобилей МАЗ. Эта обновленная часть автомобиля была установлена на образцы некоторых моделей новой техники, которые были продемонстрированы на выставках Минского автозавода в конце 2010 года. Запуск серийного производства кабин планировался на февраль этого года.

Большая кабина с высокой крышей — наиболее комфортабельный вариант для международных и междугородних перевозок. Кабина оборудована двумя широкими (700 мм) спальными местами. По желанию заказчика кабина может быть оборудована кондиционером и независимым воздушным отопителем для поддержания температуры при выключенном двигателе. По своим техническим и дизайнерским решениям кабины грузовых автомобилей МАЗ нового семейства не уступают лучшим мировым аналогам.

Кабина 5440 нового образца
Кабина 5440
нового образца

Основное преимущество новых кабин заключается в применении новой панели приборов и рабочего места водителя. При обновлении интерьера кабины применяются новые современные технологии изготовления деталей салона (обивок, панели приборов, сидений и др.). Ведется работа над повышением коррозийной стойкости кабин МАЗ. Для этого разрабатывается новая конструкция боковин. Для повышения надежности будет внедрена новая конструкция переднего подрессоривания.

— Кабина, как известно, — лицо любого автомобиля, — говорит в своем интервью главный инженер прессово-кузовного завода Денис Бокун. — Еще в недавнем прошлом потребитель не обращал внимания на мелкие неудобства и внешние недостатки автомобиля, а сейчас каждый покупатель ценит свои вложения и определяет более жесткие конкурентные условия. По его словам, именно поэтому в начале 2010 года руководством объединения было принято решение о необходимости наращивания мощностей по производству кабин нового семейства 6430.

Были определены первоочередные действия, в кратчайшие сроки разработаны и согласованы планировочные решения, обозначена очередность внедрения мероприятий. Это позволило обеспечить наращивание мощностей производства каркасов семейства 6430 до 70–80 кабин в сутки.

Залогом перспективного развития является стратегическое планирование реконструкции и модернизации производства. Наряду с мероприятиями, повышающими качество и улучшающими имидж Минского автомобильного завода, такими как увеличение выпуска автомобилей нового семейства, внедрение окрашивания двухкомпонентными эмалями каркаса кабины, прессово-кузовной завод уже приступил к реализации долгосрочных проектов. Так уже высвобождены площади для организации участка катафорезного грунтования каркасов кабин, ведется монтаж окрасочно-сушильных камер для деталей рестайлинга и кабин автомобилей в цехе окраски и металлопокрытий.


По материалам газеты «Автозаводец».


15 Февраля 2011

Вернуться к списку новостей