Новости ОАО "МАЗ"

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

Технический сервис - дело тонкое

За прошедшие пять лет развития Республики Беларусь большое внимание было уделено оснащению различных отраслей народного хозяйства современной автомобильной техникой и технологическим оборудованием для ее обслуживания. Так, на основании «Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства на 2005–2010 гг.» сельхозпредприятиям было поставлено 9232 грузовых автомобиля, что позволило частично решить вопрос доукомплектования грузового парка автомобилей. По иным государственным программам современная автомобильная техника поставлялась в Вооруженные силы, организациям Министерства по чрезвычайным ситуациям, предприятиям Министерства транспорта и коммуникаций другим организациям и частным лицам. Общее количество грузовых автомобилей находящихся в эксплуатации в настоящее время составляет 27800 ед., из них около 14000 ед. эксплуатируется в гарантийном периоде эксплуатации.

Важнейшими результатами выполнения перечисленных программ является:

ОАО «МАЗ», являясь производителем и поставщиком техники, уделяет большое внимание вопросам организации и выполнения работ по ее техническому сервису. В состав акционерного общества входят структурные подразделения, которые составляют службу технического сервиса: филиалы «Сервисный центр МАЗ», «Торговый дом», сервисный центр филиала «Завод «Могилевтрансмаш», отдел сервиса автотехники в дальнем зарубежье управления внешнеэкономических связей по экспорту.

Технический сервис - дело тонкое
Технический сервис -
дело тонкое

Основные задачи, решаемые службой технического сервиса, — это создание и развитие доступной сервисной сети в регионах эксплуатации техники, своевременное выполнение гарантийных обязательств (в РБ — от 5 до 14 дней, в РФ — 20 дней, в Украине — 14 дней), качественное и комплексное техническое обслуживание. А также ремонт автомобильной техники с обеспечением гарантийных обязательств на выполненные работы. Служба должна полностью удовлетворять спрос потребителей на запасные части, реализуемые через товаропроводящую сеть; заниматься обучением специалистов предприятий технического сервиса на производственной базе завода.

«Сервисный центр МАЗ» управляет работой сервисной сети путем контроля выполнения заключенных договоров, контроля выполнения мероприятий «Планов развития технического сервиса» СТО, мониторинга данных, полученных по результатам анкетирования потребителей, оказания технической поддержки по телефону «горячей» линии. Созданная сервисная сеть обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники и выполняет до 55% гарантийных ремонтов по принятым претензиям, остальные 45% гарантийных ремонтов выполняет «Сервисный центр МАЗ».

«Торговый дом» для реализации запасных частей создал на территории Республики Беларусь дилерскую сеть в составе 17 организаций и 6 складов — магазинов на территории заводов объединения.

Для выполнения главной цели предприятия — производства конкурентоспособной автомобильной техники, где одним из комплексных показателей, характеризующих конкурентоспособность продукции, является качество технического сервиса, «Сервисным центром МАЗ» разработан и утвержден генеральным директором ряд документов, определяющих перспективу развития технического сервиса: «Стратегия развития технического сервиса на 2011–2015 гг.»; «План развития собственных станций технического обслуживания (СТО) ОАО «МАЗ» на 2011–2015 гг.»; «Комплекс дополнительных мероприятий ОАО «МАЗ» по развитию технического сервиса на 2010–2012 гг.».


27 Мая 2011

Вернуться к списку новостей