Официальный дилер МАЗ: продажа запасных частей

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

История Барановичского автоагрегатного завода (БААЗ)

1944–45 годы

9 августа 1944 год

Начальником Барановичского областного земельного отдела Наркомзаема Белорусской ССР подписан указ (приказ №21) о создании Барановичского моторного завода.

Первым директором назначен Феденеев Михаил Филиппович.

Май 1945 год

Завершена подготовка и освоен технологический процесс отливки алюминиевых поршней.

8 сентября 1945 год

Организован отдел технического контроля.

Завод, в основном, занимался ремонтом тракторных и автомобильных двигателей (около 4 штук в месяц), а также изготовлением запасных частей.

В конце 1945 года на заводе работало 159 человек.

1946–50 годы

Первоочередной задачей поставлено увеличение темпов роста ремонта автомобильных и тракторных двигателей.

30 октября 1948 год

Новым директором Барановичского моторного завода назначен Аникейчик Константин Николаевич.

Под его руководством барановичский завод развился из небольшой мастерской в настоящее предприятие.

На БААЗ к 1945 году ремонтировали уже по 140 двигателей в год. К 1950 году на заводе работало 198 человек.

На заводе освоили узловой метод и внедрили специальные стенды для ремонта двигателей. Ремонтировались моторы тракторов ДТ-54, КД-35, ХТЗ, У-2.

1951–64 годы

На Барановичском моторном заводе начали внедрять скоростные и силовые методы резки металла. Создано специальное бюро рационализации.

1953 год

На заводе начали ремонтировать автомобили ГАЗ-51.

1959 год

Начало капитального ремонта автомобилей ЗИС-5, ЗИС-120, ГАЗ-51.

Объем ремонтируемых двигателей достиг 2500 штук в год, а ремонтируемых автомобилей ГАЗ-51 — 1000 штук.

С этого года завод стал специализироваться на выпуске автомобильных агрегатов.

Январь 1960 года

Барановичский моторный завод переименован в завод автомобильных агрегатов.

2 июня 1960 года

Предприятие переименовано в Барановичский автоагрегатный завод.

1965–83 годы

1965 год

Директором завода назначен Гришечкин Николай Петрович.

Построены два механических корпуса и компрессорная станция и открыты новые участки.

1970 год

Ассортимент выпускаемой заводом продукции включал 48 наименований.

Технические службы БААЗ внедрили новые автоматические линии, конвейеры.

Внедренные новшества позволили достичь в 1975 году следующих показателей выпуска продукции (штук в год): 498 тысяч амортизаторов рычажных, 174400 домкратов грузоподъемностью 12 тонн, 221437 амортизаторов 500А, 70300 рулевых механизмов.

1975 год

Образовано ПО «БелавтоМАЗ», в которое вошел БААЗ.

В результате сотрудничества с различными НИИ, в производстве появилась продукция из металлокерамики, начато использование экономных профилей металла, а также новейших технологий гальванического покрытия.

1978 год

На БААЗ внедрили систему для решения вопросов качества продукции, учитывающую потребительские пожелания, — КСУП (комплексная система управления качеством продукции). В результате 53,1% объема выпускаемой продукции имело Государственный Знак качества.

1980 год

Построено общежитие на 390 мест со спортивной площадкой.

1981 год

БААЗ начал изготовление рулевых механизмов для автомобилей БелАЗ 540.

1984–2010 годы

1984 год

Директором БААЗ назначен Калеников Анатолий Яковлевич.

На заводе начали производить: автобусные амортизаторы, гидроцилиндры СЖК для МТЗ, домкраты гидравлические г/п 25 тс для автомобилей БелАЗ, тягово-сцепные устройства для автомобилей "Москвич" и "Жигули", и пр.

1985 год

Открытие фирменного магазина (площадь 1182 м2) и транспортного цеха (сейчас там изготавливают реактивные штанги) площадью 517 м2.

1987 год

Открыт цех штамповки (площадь 1996 м2).

1988 год

Построен механосборочный корпус (площадь 7300 м2) для того, чтобы производить телескопические гидравлические амортизаторы.

На заводе создали систему Госприемки (просуществовала до 1990 год).

1989 год

Запустили котельную (площадь 560 м2), участок по изготовлению домкратов 25 тс (площадь 1247 м2), блок очистных сооружений (площадь 313 м2).

1991 год

Построены столовая на 200 мест, кафе-бар и буфет.

В кризисные 90-е годы на БААЗ начали выпуск амортизаторов для вагонов метро и ж/д транспорта, муфт и смесителей для новых газовых плит, педалей для велосипедов – новую для завода, но востребованную рынком продукцию.

1995 год

На заводе начали производить домкраты гидравлические грузоподъемностью 5 т, шприцы рычажно-плунжерные, семиконтактные разъемные соединения для цепей переменного и постоянного токов, сухари и шаровые пальцы рулевых тяг, а также прочей продукции (в общей сложности 34 наименования) для автобусов ЛиАЗ, Икарус, Неоплан и автомобилей КамАЗ.

1996 год

Внедрено в производство 26 позиций новой продукции, в том числе: насосы подъема и опускания кабины МАЗ, рулевые механизмы с гидроусилителем к автомобилям МАЗ, демпферы для вагонов метро и ж/д подвижных составов.

2000 год

Ассортимент выпускаемой продукции включает более 200 наименований.

В производство ежегодно внедрялось 25-30 новых позиций продукции. Велось оснащение завода новыми станками и прочим оборудованием. Больше 30% выпускаемой продукции шло на экспорт, за пределы Беларуси.

2000 год

К этому времени БААЗ получил сертификаты на более чем 30 позиций выпускаемой продукции.

Май 2001 года

Завод получил сертификат качества республики Беларуси в соответствии с СТБ ИСО 9001-96.

2001 год

БААЗ стал победителем конкурса Брестского облисполкома «Качество-2001».

2002 год

Завод победил в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь–2002» (домкрат гидравлический грузоподъемность 5 тонн).

Барановичский завод стал лауреатом премии Правительства, а также Министерства промышленности Республики Беларусь.

Также БААЗ получил сертификат в соответствии с Системой менеджмента качества (СМК) ISO 9001-2000, национальный экологический сертификат на систему управления окружающей средой в соответствии требованиям ИСО СТБ 14001 и пр.

2010–… годы

2010 год

Директором завода стал Юркевич Виталий Александрович.

Июнь 2011 года

БААЗ получил сертификаты Системы Менеджмента качества ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2009.

БААЗ регулярно участвует в различных выставках и ярмарках (около 15-16 в год) как в самой Беларуси, так и за ее пределами.

В наше время продукция БААЗ поставляется на конвейеры заводов МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, УралАЗ, Волжанин, а также множества других заводов.


Вернуться к списку статей