1944–45 годы |
|
9 августа 1944 год |
Начальником Барановичского областного земельного отдела Наркомзаема Белорусской ССР подписан указ (приказ №21) о создании Барановичского моторного завода. Первым директором назначен Феденеев Михаил Филиппович. |
Май 1945 год | Завершена подготовка и освоен технологический процесс отливки алюминиевых поршней. |
8 сентября 1945 год | Организован отдел технического контроля. |
Завод, в основном, занимался ремонтом тракторных и автомобильных двигателей (около 4 штук в месяц), а также изготовлением запасных частей. В конце 1945 года на заводе работало 159 человек. |
|
1946–50 годы |
|
Первоочередной задачей поставлено увеличение темпов роста ремонта автомобильных и тракторных двигателей. |
|
30 октября 1948 год |
Новым директором Барановичского моторного завода назначен Аникейчик Константин Николаевич. Под его руководством барановичский завод развился из небольшой мастерской в настоящее предприятие. |
На БААЗ к 1945 году ремонтировали уже по 140 двигателей в год. К 1950 году на заводе работало 198 человек. На заводе освоили узловой метод и внедрили специальные стенды для ремонта двигателей. Ремонтировались моторы тракторов ДТ-54, КД-35, ХТЗ, У-2. |
|
1951–64 годы |
|
На Барановичском моторном заводе начали внедрять скоростные и силовые методы резки металла. Создано специальное бюро рационализации. |
|
1953 год | На заводе начали ремонтировать автомобили ГАЗ-51. |
1959 год |
Начало капитального ремонта автомобилей ЗИС-5, ЗИС-120, ГАЗ-51. Объем ремонтируемых двигателей достиг 2500 штук в год, а ремонтируемых автомобилей ГАЗ-51 — 1000 штук. С этого года завод стал специализироваться на выпуске автомобильных агрегатов. |
Январь 1960 года | Барановичский моторный завод переименован в завод автомобильных агрегатов. |
2 июня 1960 года | Предприятие переименовано в Барановичский автоагрегатный завод. |
1965–83 годы |
|
1965 год | Директором завода назначен Гришечкин Николай Петрович. |
Построены два механических корпуса и компрессорная станция и открыты новые участки. |
|
1970 год | Ассортимент выпускаемой заводом продукции включал 48 наименований. |
Технические службы БААЗ внедрили новые автоматические линии, конвейеры. Внедренные новшества позволили достичь в 1975 году следующих показателей выпуска продукции (штук в год): 498 тысяч амортизаторов рычажных, 174400 домкратов грузоподъемностью 12 тонн, 221437 амортизаторов 500А, 70300 рулевых механизмов. |
|
1975 год | Образовано ПО «БелавтоМАЗ», в которое вошел БААЗ. |
В результате сотрудничества с различными НИИ, в производстве появилась продукция из металлокерамики, начато использование экономных профилей металла, а также новейших технологий гальванического покрытия. |
|
1978 год | На БААЗ внедрили систему для решения вопросов качества продукции, учитывающую потребительские пожелания, — КСУП (комплексная система управления качеством продукции). В результате 53,1% объема выпускаемой продукции имело Государственный Знак качества. |
1980 год | Построено общежитие на 390 мест со спортивной площадкой. |
1981 год | БААЗ начал изготовление рулевых механизмов для автомобилей БелАЗ 540. |
1984–2010 годы |
|
1984 год | Директором БААЗ назначен Калеников Анатолий Яковлевич. |
На заводе начали производить: автобусные амортизаторы, гидроцилиндры СЖК для МТЗ, домкраты гидравлические г/п 25 тс для автомобилей БелАЗ, тягово-сцепные устройства для автомобилей "Москвич" и "Жигули", и пр. |
|
1985 год | Открытие фирменного магазина (площадь 1182 м2) и транспортного цеха (сейчас там изготавливают реактивные штанги) площадью 517 м2. |
1987 год | Открыт цех штамповки (площадь 1996 м2). |
1988 год |
Построен механосборочный корпус (площадь 7300 м2) для того, чтобы производить телескопические гидравлические амортизаторы. На заводе создали систему Госприемки (просуществовала до 1990 год). |
1989 год | Запустили котельную (площадь 560 м2), участок по изготовлению домкратов 25 тс (площадь 1247 м2), блок очистных сооружений (площадь 313 м2). |
1991 год | Построены столовая на 200 мест, кафе-бар и буфет. |
В кризисные 90-е годы на БААЗ начали выпуск амортизаторов для вагонов метро и ж/д транспорта, муфт и смесителей для новых газовых плит, педалей для велосипедов – новую для завода, но востребованную рынком продукцию. |
|
1995 год | На заводе начали производить домкраты гидравлические грузоподъемностью 5 т, шприцы рычажно-плунжерные, семиконтактные разъемные соединения для цепей переменного и постоянного токов, сухари и шаровые пальцы рулевых тяг, а также прочей продукции (в общей сложности 34 наименования) для автобусов ЛиАЗ, Икарус, Неоплан и автомобилей КамАЗ. |
1996 год | Внедрено в производство 26 позиций новой продукции, в том числе: насосы подъема и опускания кабины МАЗ, рулевые механизмы с гидроусилителем к автомобилям МАЗ, демпферы для вагонов метро и ж/д подвижных составов. |
2000 год | Ассортимент выпускаемой продукции включает более 200 наименований. |
В производство ежегодно внедрялось 25-30 новых позиций продукции. Велось оснащение завода новыми станками и прочим оборудованием. Больше 30% выпускаемой продукции шло на экспорт, за пределы Беларуси. |
|
2000 год | К этому времени БААЗ получил сертификаты на более чем 30 позиций выпускаемой продукции. |
Май 2001 года | Завод получил сертификат качества республики Беларуси в соответствии с СТБ ИСО 9001-96. |
2001 год | БААЗ стал победителем конкурса Брестского облисполкома «Качество-2001». |
2002 год |
Завод победил в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь–2002» (домкрат гидравлический грузоподъемность 5 тонн). Барановичский завод стал лауреатом премии Правительства, а также Министерства промышленности Республики Беларусь. |
Также БААЗ получил сертификат в соответствии с Системой менеджмента качества (СМК) ISO 9001-2000, национальный экологический сертификат на систему управления окружающей средой в соответствии требованиям ИСО СТБ 14001 и пр. |
|
2010–… годы |
|
2010 год | Директором завода стал Юркевич Виталий Александрович. |
Июнь 2011 года | БААЗ получил сертификаты Системы Менеджмента качества ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2009. |
БААЗ регулярно участвует в различных выставках и ярмарках (около 15-16 в год) как в самой Беларуси, так и за ее пределами. В наше время продукция БААЗ поставляется на конвейеры заводов МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, УралАЗ, Волжанин, а также множества других заводов. |