Официальный дилер МАЗ: продажа запасных частей

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

«Зубренок»: чудо советской автопромышленности

«Зубренок», иначе известный как МАЗ-437040 представляет собой тентовый бортовой автомобиль, который обладает грузоподъемностью в пять тонн. Особенностью конструкции этого средства отечественного автопрома являются колеса, которые в «Зубренке» имеют небольшой размер.

Советская автомобильная промышленность в свое время разительно отличалась от зарубежных представителей автопрома. Прежде всего, тем, что у нас не было машин с малой погрузочной высотой. Первым таким автомобилем стала «ГАЗель» нижегородского производства. Грузоподъемность в этой модели авто была минимальной и составляла всего лишь полторы тонны. Чуть позже отечественный автопром создал и ЗИЛовского «Бычка», грузоподъемность которого была несколько выше – три тонны. И только после этого минчане начали выпуск качественно нового транспортного средства, МАЗ-437040 Зубренок, грузоподъемность которого составила пять тонн.

Этот автомобиль нашел самое деятельное применение в сфере пригородных и городских перевозок. В качестве развозного автомобиля «Зубренок» был незаменим. Впрочем, это вовсе неудивительно, ведь, несмотря на достаточную грузоподъемность и габариты, транспортное средство получилось маневренным. Кроме того, за счет включенного в конструкцию пневмоподрессоренного сидения, автомобиль обладает плавным ходом.

Впрочем, МАЗ «Зубренок» имеет и свои недостатки. К таковым, например, стоит отнести уровень шума и вибрации. К сожалению, вибрация кузова и шум во время работы – это беда практически всех отечественных автомобилей, и МАЗ-437040 не стал исключением из правил. Так, вибрация ощутима для водителей при работе двигателя меньше 1 700–1 800 оборотов в минуту. Большая частота вращения позволяет забыть о существовании такой проблемы, как вибрация. Впрочем, это вовсе неудивительно, ведь изначально двигатель, установленный в «Зубренке» создавался для трактора, а потому должен был выполнять функции рамы всей машины.

Если говорить об «обувке» автомобиля, то здесь мы имеем дело с шинами диаметром 17,5 дюймов. Размер этот достаточно редок для наших автомобилей, хотя многие шинные заводы, расположенные в России, все же совсем недавно начали выпуск продукции данной размерности.

О рабочей кабине водителя скажем лишь пару слов – она не отличается от любой, "мазовской", кабины, а потому удобна и просторна даже не для двух, а для трех человек.

Впрочем, пришло время проверить автомобиль в действии. При поездке любой водитель обнаружит, что имеет место проблема с переключением передач. Четкое разграничение ходов не отработано, и уж особенно это становится заметным при включении четвертой передачи. Но стоит поездить на МАЗ «Зубренке» совсем немного, чтобы окончательно привыкнуть к этому его недостатку.

Механизм выбора передач на коробке также не отличается особым комфортом. Иногда складывается впечатление, что водитель должен не просто обладать соответствующими навыками, но и быть ловким фокусником, который укротит рычаг.

На высших передачах при скорости 50–60 км/ч МАЗ-437040 прекрасно справляется с любыми преградами, встречающимися на маршруте – подъемы в гору особенно легки, впрочем, у водителей все же иногда складывается ощущение, что транспортное средство работает на пределе своих возможностей.

В целом же, для груженой машины динамика более-менее удовлетворительная. Естественно предположить, что на чистом асфальте автомобиль отличается большей маневренностью, нежели на динамометрической дороге. Продолжительная работа на «Зубренке» позволит отмести все ваши сомнения - если не рассматривать некоторые недостатки авто, стоит заметить, что машина работает более чем достойно.


Вернуться к списку статей