Официальный дилер МАЗ: продажа запасных частей

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

Чем еще удивит МАЗ после появления собственных микроавтобусов

Жесткая конкуренция на мировых рынках обязывает Минский автомобильный завод все время искать новые направления своей деятельности. Только в минувшем году предприятие представило около 20 моделей новой техники. При этом помимо уже привычных автобусов и большегрузных автомобилей, была анонсирована абсолютно новая и для предприятия в частности, и для Белоруссии в целом, разработка – микроавтобус собственного производства. Но и это еще не все. В 2011 году запланирован выпуск капотного тягача, чего не случалось за все время существования завода.

Также в недалеком будущем планируется реанимировать знаменитый автопоезд «Перестройка», технические характеристики которого намного опередили время его появления. Наряду с этим на МАЗе всегда стремятся сделать так, чтобы новые автомобили по своим параметрам могли достойно конкурировать с западными аналогами, выигрывая при этом в стоимости.

Само собой разумеется, что новые микроавтобусы, сошедшие с конвейера МАЗа, стали главной гордостью завода в 2010 году. Дело в том, что производство данной техники не является направлением деятельности минского автомобильного предприятия, хотя мысли о расширении сферы деятельности существуют уже давно. Подтверждением этому является очень серьезная работа в направлении выпуска легковых машин. Но пока это только в планах, в то время как микроавтобус уже вполне реален.

На суд широкой общественности было представлено две модели микроавтобусов - «МАЗ 181010» на 15 посадочных мест, и «МАЗ 182010», рассчитанный на 12 пассажиров. Предназначен данный автотранспорт для городских и междугородних маршрутов. Пока увидели свет только пробные экземпляры, но нет никакого сомнения, что через непродолжительный промежуток времени микроавтобусы минского производство будут перевозить пассажиров по всей стране, и вероятней всего не только в Белоруссии. Ведь еще не забылось, как подвергалось критике начавшееся освоение производства автобусов. А на сегодняшний день они являются законодателями «автобусной моды» на всей территории бывшего СССР, и колесят по дорогам европейских и более далеких стран.

Революционной новинке от МАЗа, появление которой запланировано на этот год, предрекают небывалый успех, во всяком случае, на постсоветском пространстве. Уже до конца этого лета должен появиться дебютный трехосный тягач для автомагистральных перевозок, грузоподъемность которого будет составлять 60 тонн, а не 40 тонн, как традиционно было до этого. И это не единственное отличие нового капотного тягача от всем привычных «МАЗов». У автомобиля полностью измениться внешний вид, благодаря тому, что двигатель будет расположен как у американских тяжеловозов – перед кабиной. На предприятии отмечается, что данное новаторство направлено на повышение безопасности и создание для водителей-дальнобойщиков более комфортных условий нахождения за рулем и отдыха.

Ни на секунду не прекращаются работы и над возрождением нашумевшей 20 лет назад «Перестройки», появление которой дело рук главного в то время конструктора МАЗа Михаила Высоцкого. Сегодня М. Высоцкий Герой Белоруссии и главный конструктор автомобильной техники государства. Совместно с сотрудниками Национальной академии наук, инженеры и конструкторы МАЗа трудятся над разработкой автопоезда, который будет в полной мере соответствовать технологическим требованиям нынешнего прогрессивного столетия. А то, что будущее именно за такими автопоездами, разработчики более чем уверены.

В общих планах предприятия – появление в ближайшие пять лет 14 инновационных моделей автобусов и 15 моделей грузовых автомобилей.


Вернуться к списку статей